0

Хендмейд: хобби или работа?

Хендмейд:  хобби или работа?

Ответив для себя на этот вопрос, большинство дизайнеров заметят ”Конечно, работа!” Вот только приносит ли эта работа желаемую прибыль? Давайте разберемся, в чем основные ошибки.

Рассматривая Хендмейд как основной вид дохода, дизайнеры часто упускают очень важные моменты, которые не дают им приблизиться к желаемой цели. Ниже приведены основополагающие пункты, над чем стоит поработать для достижения хороших финансовых результатов:

1. Качество работ. Неполное владение техникой, незнание технологии процесса, неаккуратность и поспешность вряд ли смогут завоевать сердца покупателей, тем более за работу, которая выполнена наспех, мало кто захочет платить немалые деньги.

2. Фирменный стиль. Формированию узнаваемости и популярности мастера способствует разработка фирменного логотипа или бренда. За знаком отличия, в виде определенной картинки с подписью или без, должна быть определенная задумка, которую потенциальный покупатель сможет понять и запомнить.
Независимо от того, является ли мастер handmade начинающим или профессионалом в этой сфере, он – визитная карточка изделий, которые производит и представляет. Фирменный стиль – это основа визуального общения! Если вы действительно хотите добиться успеха – не стоит экономить на качестве рекламной продукции.

3. Выбор стратегии. Чтобы сделать успешным бизнес по созданию товаров ручной работы, необходимо действовать и воплощать стратегии.

  • Создавать сезонные коллекции.
  • Проводить различные рекламные продвигающие акции.
  • Разрабатывать каталоги и лукбуки.
  • Заказывать профессиональные фотосессии своего товара
  • Наблюдать за действиями и ходами конкурентов, чей труд имеет схожие черты.
  • Участвовать в различных проектах (даже если они благотворительные, любое упоминание о дизайнере непременно отразится в будущем на его продажах)

 

4. Определяем свою целевую аудиторию. Большую часть покупателей (около 85%) изделий ручной работы составляют представительницы прекрасного пола. Многие женщины предпочитают приобретать различные предметы гардероба и украшения для себя любимой, поэтому именно на эту категорию ориентируется большинство  мастеров handmade. Выбирая эту аудиторию, вы должны понимать, что работать в данной сфере нужно будет больше, тяжелее, постоянно удивлять покупателя новинками, держать руку на пульсе. Иначе продаж не будет, или будут, но разовые. Конкуренция слишком велика.  Мужская аудитория менее обласкана вниманием со стороны дизайнеров HandMade, а о детском сегменте и говорить не стоит. Единичные мастерские и дизайнеры, нацелены именно на эту категорию покупателей, и делают действительно уникальные продукты для детишек. Хотя не понятно, неужели не очевиден тот факт, что для своего малыша все родители хотят только самого лучшего? А что может быть лучше изделия, которое создано с теплом и любовью, продуманно во всех смыслах, да и еще выглядит безупречно? В этом разделе мы поставим многоточие… так сказать почва для размышлений!

5. Ценообразование. Актуальная проблема для рукодельниц и ремесленников - ценообразование на свои работы. Изделия handmade по своему определению не могут быть недорогими, как многочисленные товары, производство которых поставлено на поток. Главное отличие ручной работы – это ее яркая индивидуальность, которая согрета душой мастера и продумана до мельчайших деталей. На создание своих произведений ремесленник может потратить не один час и день.
Что закладывают в цену готовой работы? Стоимость затрат на материалы – значительная часть расходов. Это все те расходы, которые несет ремесленник на приобретение ниток и бисера, тканей и декора, аксессуаров и всего того, что потребуется для создания изделия handmade.
Следующий компонент – оценка стоимости ручного труда. Мастеру необходимо, не завысив цену, установить оптимальную для его работы стоимость. Решению данного вопроса посвящено множество постов и блогов рукодельников, которые находятся в поиске ответа на этот вопрос. Действительно качественное изделие, в изготовлении которого использованы натуральные и дорогостоящие материалы, которое реализует авторскую задумку и уникально по своей природе обязательно найдет истинного ценителя ручного труда. Он щедро оплатит старания ремесленника. Многие мастера предпочитают ориентироваться на коллекционеров и состоятельную публику, которые готовы расстаться со значительной суммой, чтобы приобрести handmade. Не менее правильной стратегией является изготовление более простых по своей сути изделий, стоимость которых будет более доступной. Ведь большее количество покупателей сможет себе позволить такую вещь.
Многим покупателям вообще чуждо понимание того, за что он должен платить больше. Ценность ручной работы понятна истинным ценителям, которые стремятся окружить себя уникальными и авторскими вещами, декором.
Что еще нужно закладывать в стоимость ручной работы? Если рассматривать handmade как бизнес, следует предусмотреть амортизацию используемого оборудования, инструментов, затраты на продвижение изделий (независимо от того, они продаются на выставке или через интернет), затраты на создание образа и имиджа ручной работы (например, фотографии, упаковочную бумагу, бирки и пр.). Примеров ценообразования можно найти много, однако прерогатива каждого мастера - самостоятельный выбор способа установления цены. Учет перечисленных факторов позволит в случае выхода из строя, например, фотоаппарата, приобрести новый без проблем, а не копить на необходимую фототехнику и инструменты еще долго.

6. Работать под заказ или продавать готовые изделия? Конечно, выбор тут делает каждый сам. И у каждого дизайнера найдутся неоспоримые аргументы за и против. Но всегда нужно понимать, что первоочередной целью ручного труда является продажа.

Представляя свои изделия на различных выставках handmade, продвигая их с помощью интернет-ресурсов, именно готовое изделие становится предметом внимания покупателей. Не менее популярным является индивидуальный заказ, хотя такая работа будет стоить несколько дороже. Но большинство покупателей это совершенно не беспокоит. Дизайнер в свою очередь, отказавшись работать на заказ, рискует потерять своих потенциальных покупателей.

Расширение количества изготавливаемых изделий позволяет захватить более широкий круг потребителей. Главное добиваться выполнения работ в одной стилистике, что и будет выделять фирменный авторский стиль. Работая на заказ, мастер handmade все равно остается собой, сохраняя уникальность своего продукта. В любом случае именно он диктует  условия как дизайнер. Обращаясь к конкретному автору работ, покупатель делает это не просто так, а видимо, потому что ему понравился неповторимый стиль дизайнера. И в данном случае может получиться отличный творческий тандем  заказчик-исполнитель.

7. Не изменять себе. Наметив определенный курс, дизайнеру не стоит сворачивать с выбранного пути.  Необходимо продолжать двигаться в данном направлении, если получается делать свою работу хорошо! Не стоит бросаться из стороны в сторону,  несмотря на временные проблемы: не востребованность, сиюминутную моду. Не стоит метаться в поисках ниши, например, выбрав мыловарение резко переключаться на пряники, а в случае первой неудачи вообще начинать шить. Безусловно, талантливый человек талантлив, может быть в разных направлениях, но мастерство должно быть отточенным и готовые работы качественными, а не любительскими.  Качество, упорство и труд – всегда вознаграждаются! В данном случае благодарными покупателями и отличными продажами.

8. Изучаем спрос.  Как узнать, что пользуется спросом у покупателей?
Прежде всего, лучший вид деятельности – уникальный. Если найти такую нишу, которая не занята никем из мастеров, вероятность найти своего потребителя самая высокая. Не обязательно, чтобы изделие было доступным широким массам людей. Оно может быть единичным, как и спрос на него, но приносить существенную прибыль.
Во-вторых, изделие должно быть актуальным. Оно должно быть в духе модных веяний или быть вне моды, как изысканная классика, соответствовать сезону (если изделия имеют сезонный характер) и той группе потребителей, на которые рассчитано готовое произведение.
Иногда поиск уникальной ниши может занять много времени, но именно уникальность, например, используемых материалов или техники, обязательно попадет в сердце покупателей и не оставит их равнодушными.

Поделиться


Другие записи:
Роль выставок в продвижении своего товара и бренда

Комментарии (4)

Alex_Alise_Nata_Love
13.03.2019 20:16

спасибо за полезную информацию!

Skin_and_Skill
11.06.2016 00:22

Согласен, очень годная статья, дала пищу для размышлений. Спасибо.

Larisa-Pashckevich
11.04.2016 21:51

Спасибо,очень интересная статья!

catynel
29.10.2015 19:25

Спасибо за статью!

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Мы принимаем
ИП Завесницкий Е.Д. г.Минск пер.Клумова д.17 кв.76 УНП 192591622
Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
выдано Минским горисполкомом 09.02.2017 с регистрационным номером 192591622
Дата регистрациии Торговом реестре Республики Беларусь: 05.02.2016г. №304275
Прием заказов через сайт - круглосуточно